Спортивное движение российских бегунов 2018
Сервис пользовательской спортивной статистики «Go-Fit Online» стартапа «Цифровая Атлетика» совместно с беговым клубом тренинговой компании «Курс» и Фондом социальных исследований, при поддержке RussiaRunning провели комплексное исследование «Российское беговое движение в регионах – 2018».
«Sportdata» – проект, который посвящен изучению спортивной аналитики данных пользователей, их спортивных достижений, ценностей и потребительских предпочтений, проведению исследований и опросов, для популяризации здорового образа жизни и спортивного любительского движения. На основе полученных данных стартап «Цифровая атлетика» предоставляет результаты исследований для организаторов спортивных клубов и спортивных забегов/марафонов».
Исследование включало в себя онлайн-опрос (54 вопроса), затрагивающий различные аспекты участия в беговых мероприятиях. В опросе приняло участие 218 человек в разных регионах РФ, с 20-ю из которых было проведено интервьюирование в офлайне. Исследование проводилось с марта по апрель 2018 года. Данные в инфографике и данном материале округлены.
Стратегия исследования – описательная
Выборка исследования – стихийная
Методика сбора социологической информации – online-рассылки по базам данных беговых сообществ
География опроса – Россия
Города: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург, Казань, Краснодар, Новосибирск, Пермь, Владивосток, Ярославль, Воронеж и др.
Подавляющее большинство опрошенных бегунов – это представители Московской области и Центрального федерального округа России, реже – это жители Южного, Приволжского, Уральского, Сибирского, Северо-Западного и Дальневосточного федеральных округов России. Несколько опрошенных бегунов – это жители зарубежных государств (Германии, Молдовы, Белоруссии).
Портрет пользователя
- Представители мужского пола – 71%, и немного более четверти – представительницы женского пола – 29%.
- Лица в возрасте от 30 до 39 лет – 45%. Также активно представленными в выборке оказались группы в возрасте 40-49 лет – 26%, и молодежи от 20-29 лет – 21%.
- В зарегистрированном браке или отношениях – 69%. Немного менее трети опрошенных респондентов свободны – 31%.
- Половина опрошенных респондентов проживают в семьях, состоящих из трех-четырех человек – 53%. Немного более четверти опрошенных респондентов ведут совместное хозяйство с еще одним членом семьи – 27%. Незначительная часть имеет расширенную семью из пяти и более ее членов – 9%. Проживают в одиночестве лишь 11% опрошенных респондентов.
Образование и работа
Образование
- С незаконченным высшим образованием, высшим и ученой степенью – 90%.
- Среднее образование имеет незначительная часть бегунов-участников опроса – 10%.
Работа
- Руководители среднего звена или квалифицированные специалисты – 59%.
- Доля владельцев собственной компанией и представителей топ-менеджмента составляет немного более пятой части опрошенных респондентов выборки – 22%.
- Служащие, рабочие, технический и обслуживающий персонал представлены 13% опрошенных респондентов.
Достаток
- Значительная часть бегунов относится к среднедоходной группе населения – 77%:
- не составляет труда купить товары первой необходимости (продукты и одежду), но иногда могут возникать сложности в покупке вещей длительного пользования (техника) – 32%.
- затруднения в приобретении дорогих предметов (автомобиль, дача, квартира) – 45%.
- 6% живут достаточно скромно и с трудом могут позволить себе приобрести новую одежду.
- Не испытывают материальных затруднений всего 2,75% бегунов.
Доход
- 38% имеют суммарный среднемесячный семейный доход от 45001 до 100000 рублей.
- 29% располагает финансами более 100001 рублей в месяц.
Спортивные предпочтения
Длительность увлечения бегом
- 58% занимаются бегом менее 3-х лет.
- 39% занимаются бегом более 3-х лет.
- 27% бегают регулярно более 5-ти лет.
- 71% занимаются регулярно.
- 84% бегают несколько раз в неделю.
Популярность дистанций
- Бег на длинные дистанции – 34%.
- Полумарафон – 24%.
- Марафон – 11%.
- Кросс – 10%.
- Трейл – 10%.
- Бег на средние дистанции – 7%.
- Спринт – 2%.
Спортивные достижения
86% участвуют в официальных забегах:
- 45% постоянно.
- 41% время от времени.
88% опрошенных имеет спортивные медали:
- 55% — медали финишера и за призовые места.
- 4% — медали полученные за призовые места.
- 52% имеют до 10 медалей.
- 41% имеют от 10 до 50 медалей.
86% бегунов активно занимаются другими видами спорта:
- Фитнес – 21%.
- Лыжи – 17%.
- Велоспорт – 12%.
- Плавание – 8%.
- Другое – 28%.
Подготовка к забегу
- 81% предпочитают самостоятельные занятия.
- 16% занимаются с тренером.
- 96% бегунов следит за показателями значительное с той или иной степенью регулярности.
- 85% интересуются методиками и техниками бега.
- 82% бегунам важен рост собственного мастерства. 8% бегают ради удовольствия, а 10% затруднились дать ответ.
- 92% готовы бегать вместе со своими друзьями.
Спортивные марки
- Популярные марки летних кроссовок: «Asics» – 33%, «Nike» – 15% и «Adidas» – 11%, другие ТМ менее 10%.
- Популярные марки зимних кроссовок: «Asics» – 29%, «Adidas» – 16% и «Salomon» – 10%. 3% зимой предпочитают не бегать или продолжают тренировки в спортзалах.
Спортивное питание
- 56% не употребляют спортивное питание. 71% готовы попробовать тестовую партию спортивного питания. 19% против использования спортивного питания в беге.
- 45% использует следующие марки спортивного питания: «Myprotein», «BSN», «Nutrition», «Herbalife», «PowerBar», «Now», «Sun», «Science in Sport», «High5», «First Endurance» и другие.
Трекеры и гаджеты
- 93% используют трекеры и гаджеты. 47% используют приложения: «Nike Running Club», «Runkeeper», «Strava», «Runtastic», «Garmin Connect», «Endomondo» и другие.
- Используют только фитнес-трекеры – 22%. Лидеры среди названных марок: «Garmin», «Polar», «Suunto» и другие.
- Совмещают в процессе занятий приложения и фитнес-трекеры – 23%.
Социальные сети
95% бегунов пользуются социальными сетями:
- «Вконтакте» – 56%.
- «Инстаграмм» – 21%.
- «Фейсбук» – 19%.
- «Одноклассники» – 2%.
- «Твиттер» и «Телеграм» – 3%.
Информацию о новых методиках и техниках ищут:
- На сайтах и в блогах о беге – 31%.
- При просмотре видео – 23%.
- При чтении книг и статей – 19%.
- При чтении отзывов о трекерах/гаджетах – 13%.
- На семинарах и открытых тренировках – 10%.
- Все публикации (3)
- Аналитика (1)
- Разное (2)
пользователи
КОНТАКТЫ
Офис:
г. Самара, ул. Лесная, 23 к100, офис 41
Для корреспонденции:
43110, г. Самара, ул. Лесная, 23 к100, офис 41
Контакты:
+7 (846) 277-90-71 (Сергей Клёнкин)
mail@go-fit.online