ГлавнаяПубликации – Аналитика

Спортивное движение российских бегунов 2018

Аналитика
13.02.2019
524

Скачать инфографику ZIP

Сервис пользовательской спортивной статистики «Go-Fit Online» стартапа «Цифровая Атлетика» совместно с беговым клубом тренинговой компании «Курс» и Фондом социальных исследований, при поддержке RussiaRunning провели комплексное исследование «Российское беговое движение в регионах – 2018».

«Sportdata» – проект, который посвящен изучению спортивной аналитики данных пользователей, их спортивных достижений, ценностей и потребительских предпочтений, проведению исследований и опросов, для популяризации здорового образа жизни и спортивного любительского движения. На основе полученных данных стартап «Цифровая атлетика» предоставляет результаты исследований для организаторов спортивных клубов и спортивных забегов/марафонов».

Исследование включало в себя онлайн-опрос (54 вопроса), затрагивающий различные аспекты участия в беговых мероприятиях. В опросе приняло участие 218 человек в разных регионах РФ, с 20-ю из которых было проведено интервьюирование в офлайне. Исследование проводилось с марта по апрель 2018 года. Данные в инфографике и данном материале округлены.

Стратегия исследования – описательная
Выборка исследования – стихийная
Методика сбора социологической информации – online-рассылки по базам данных беговых сообществ
География опроса – Россия
Города: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург, Казань, Краснодар, Новосибирск, Пермь, Владивосток, Ярославль, Воронеж и др.

Подавляющее большинство опрошенных бегунов – это представители Московской области и Центрального федерального округа России, реже – это жители Южного, Приволжского, Уральского, Сибирского, Северо-Западного и Дальневосточного федеральных округов России. Несколько опрошенных бегунов – это жители зарубежных государств (Германии, Молдовы, Белоруссии).

Портрет пользователя

  • Представители мужского пола – 71%, и немного более четверти – представительницы женского пола – 29%.
  • Лица в возрасте от 30 до 39 лет – 45%. Также активно представленными в выборке оказались группы в возрасте 40-49 лет – 26%, и молодежи от 20-29 лет – 21%.
  • В зарегистрированном браке или отношениях – 69%. Немного менее трети опрошенных респондентов свободны – 31%.
  • Половина опрошенных респондентов проживают в семьях, состоящих из трех-четырех человек – 53%. Немного более четверти опрошенных респондентов ведут совместное хозяйство с еще одним членом семьи – 27%. Незначительная часть имеет расширенную семью из пяти и более ее членов – 9%. Проживают в одиночестве лишь 11% опрошенных респондентов.

Образование и работа

Образование

  • С незаконченным высшим образованием, высшим и ученой степенью – 90%.
  • Среднее образование имеет незначительная часть бегунов-участников опроса – 10%.

Работа

  • Руководители среднего звена или квалифицированные специалисты – 59%.
  • Доля владельцев собственной компанией и представителей топ-менеджмента составляет немного более пятой части опрошенных респондентов выборки – 22%.
  • Служащие, рабочие, технический и обслуживающий персонал представлены 13% опрошенных респондентов.

Достаток

  • Значительная часть бегунов относится к среднедоходной группе населения – 77%:
    • не составляет труда купить товары первой необходимости (продукты и одежду), но иногда могут возникать сложности в покупке вещей длительного пользования (техника) – 32%.
    • затруднения в приобретении дорогих предметов (автомобиль, дача, квартира) – 45%.
  • 6% живут достаточно скромно и с трудом могут позволить себе приобрести новую одежду.
  • Не испытывают материальных затруднений всего 2,75% бегунов.

Доход

  • 38% имеют суммарный среднемесячный семейный доход от 45001 до 100000 рублей.
  • 29% располагает финансами более 100001 рублей в месяц.

Спортивные предпочтения

Длительность увлечения бегом

  • 58% занимаются бегом менее 3-х лет.
  • 39% занимаются бегом более 3-х лет.
  • 27% бегают регулярно более 5-ти лет.
  • 71% занимаются регулярно.
  • 84% бегают несколько раз в неделю.

Популярность дистанций

  • Бег на длинные дистанции – 34%.
  • Полумарафон – 24%.
  • Марафон – 11%.
  • Кросс – 10%.
  • Трейл – 10%.
  • Бег на средние дистанции – 7%.
  • Спринт – 2%.

Спортивные достижения

86% участвуют в официальных забегах:

  • 45% постоянно.
  • 41% время от времени.

88% опрошенных имеет спортивные медали:

  • 55% — медали финишера и за призовые места.
  • 4% — медали полученные за призовые места.
  • 52% имеют до 10 медалей.
  • 41% имеют от 10 до 50 медалей.

86% бегунов активно занимаются другими видами спорта:

  • Фитнес – 21%.
  • Лыжи – 17%.
  • Велоспорт – 12%.
  • Плавание – 8%.
  • Другое – 28%.

Подготовка к забегу

  • 81% предпочитают самостоятельные занятия.
  • 16% занимаются с тренером.
  • 96% бегунов следит за показателями значительное с той или иной степенью регулярности.
  • 85% интересуются методиками и техниками бега.
  • 82% бегунам важен рост собственного мастерства. 8% бегают ради удовольствия, а 10% затруднились дать ответ.
  • 92% готовы бегать вместе со своими друзьями.

Спортивные марки

  • Популярные марки летних кроссовок: «Asics» – 33%, «Nike» – 15% и «Adidas» – 11%, другие ТМ менее 10%.
  • Популярные марки зимних кроссовок: «Asics» – 29%, «Adidas» – 16% и «Salomon» – 10%. 3% зимой предпочитают не бегать или продолжают тренировки в спортзалах.

Спортивное питание

  • 56% не употребляют спортивное питание. 71% готовы попробовать тестовую партию спортивного питания. 19% против использования спортивного питания в беге.
  • 45% использует следующие марки спортивного питания: «Myprotein», «BSN», «Nutrition», «Herbalife», «PowerBar», «Now», «Sun», «Science in Sport», «High5», «First Endurance» и другие.

Трекеры и гаджеты

  • 93% используют трекеры и гаджеты. 47% используют приложения: «Nike Running Club», «Runkeeper», «Strava», «Runtastic», «Garmin Connect», «Endomondo» и другие.
  • Используют только фитнес-трекеры – 22%. Лидеры среди названных марок: «Garmin», «Polar», «Suunto» и другие.
  • Совмещают в процессе занятий приложения и фитнес-трекеры – 23%.

Социальные сети

95% бегунов пользуются социальными сетями:

  • «Вконтакте» – 56%.
  • «Инстаграмм» – 21%.
  • «Фейсбук» – 19%.
  • «Одноклассники» – 2%.
  • «Твиттер» и «Телеграм» – 3%.

Информацию о новых методиках и техниках ищут:

  • На сайтах и в блогах о беге – 31%.
  • При просмотре видео – 23%.
  • При чтении книг и статей – 19%.
  • При чтении отзывов о трекерах/гаджетах – 13%.
  • На семинарах и открытых тренировках – 10%.

Скачать инфографику ZIP

Поделится статьей
Спортивное движение российских бегунов 2018
Михаил ВершининАвтор
Другие статьи из рубрики "Аналитика"
Наши 
 пользователи 
НАШИ
КОНТАКТЫ

Офис:
г. Самара, ул. Лесная, 23 к100, офис 41

Для корреспонденции:
43110, г. Самара, ул. Лесная, 23 к100, офис 41

Контакты:
+7 (846) 277-90-71 (Сергей Клёнкин)
marketing@digital-athletics.ru

Отправить резюме
Телефон или e-mail для обратной связи
Прикрепить резюме: Загрузить